Обработка изменений в URL сайта может занять несколько месяцев у Google.
Google выпустил видео о влиянии изменений структуры URL сайта на SEO. Короче говоря, Джон Мюллер, сказал, что изменения URL «не простая задача для поисковых систем», таких как Google. Эти изменения, если они будут внесены правильно, могут занять несколько месяцев, прежде чем Google полностью их обработает.

Видео. Вот короткое двухминутное видео (англ):

Почему не просто. Google хранит каждый URL-адрес как адрес в своем индексе, а каждый URL-адрес указан для каждой страницы, при изменении URL эти данные для этого URL-адреса и страницы необходимо пересылать. Все сигналы, все ссылки, вся информация Google об этом URL-адресе должна быть перенаправлена на новый URL-адрес. Это может быть сложно, и по этой причине у Google есть подробная документация по перемещению сайта.

Документация Google по перемещению сайта. Несколько лет назад Google опубликовал подробную документацию по переносу сайта, вот тут. Джон Мюллер резюмировал ключевые моменты видео:

  • Проведите исследование, прежде чем выполнять переезд
  • Создайте список старых и новых URL-адресов для целей сопоставления.
  • Реализуйте миграцию с переадресацией 301 и внутренними обновлениями сайта, такими как навигация, XML-карты сайта и т.д.
  • Отслеживайте переезд с помощью аналитики и Search Console.

Сроки. Google может потребоваться несколько месяцев, чтобы полностью обработать все изменения URL-адресов, но Google заявил, что «более важные» URL-адреса будут обрабатываться быстрее, в то время как менее важные URL-адреса будут обрабатываться Google дольше.

Google уточнил, что стоит оставить 301 редирект как минимум на год. выявления ошибок и отслеживания прогресса могут значительно облегчить этот стресс.