На этой неделе Facebook встряхнул социальный мир средств массовой, изменив само понятие канонической кнопки Like. С новым функционалом, миллиарды пользователей Facebook по всему миру теперь могут выразить гораздо более широкий спектр настроений по отношению к какому-либо посту с которым сталкиваются на Facebook. (Они в настоящее время включают в себя: «Love», «Haha», «Wow», «Sad» и «Angry» — Каждый представлен уникальным смайликом).
unique emoticon of Facebook

Кнопка «Like»в Facebook, появилась в 2009 году Оказывается, что при планировании копка планировалась как «Awesome» (удивительно, здорово, классно), со значком звездой или знаком плюс. Но, в конце концов, кнопка как мы его знаем рука с пальцем вверх победила. Через год после ее запуска, функционал был протестирован и признан успешным.
Но так же были споры и вокруг кнопки Like, в течение многих лет, пользователи просили добавить кнопку «Dislike», так как на самом деле не имеет смысла ставить большой палец вверх на посты, грустные или с плохой новостью. В то же время, мобильные пользователи нуждались в более быстрых и более простых способах, чтобы прокомментировать содержание, кроме одного. Это особенно актуально сейчас, когда Facebook стал основным поставщиком новостей.

И до сих пор, кажется, Facebook, сделал правильный вызов. Реакции уже во многом положительная. Брайан Блау аналитик в Gartner Research отметил: «Эти смайлики добавили большую детализацию в выражениях мыслей и чувств о чем-то, что было размещено на Facebook.»

Конечно, Facebook не единственная социальная сеть, которая наблюдает положительный результат изменений одной из своих самых известных особенностей. В прошлом году Twitter сменил свой значок «Favorite» (В Избранное) на значок Like в виде сердца. Это шаг, бывший старший вице-президент Twitter Кевин Вайль сказал, повысил активность на платформе на 6% в течение первой недели.

Все это указывает на важность избегать «догм функционала» в современном быстро меняющемся цифровом потребительском ландшафте. Технология постоянно развивается и пользовательский опыт должен идти в ногу.
Платформам даже Facebook и Twitter приходится приспосабливаться, даже если это означает избавление от функций, которые когда-то казались знаковыми или основополагающими. Рынок имеет мало терпимости к ностальгии, пользователи будут уходить на другие платформы, чтобы найти то, что они ищут.

Я сам испытал такую борьбу. Например, несколько лет назад мы в Hootsuite построили и запустили новую функцию для нашего продукта под названием «Сеансы чата», которая позволяла пользователям в компании отправлять и отвечать на сообщения, прямо в рабочей области. Но в конце концов эта функция закончилась усложнением работы наших клиентов, а не помощи им. Таким образом, пришлось убрать ее. Это было нелегко, после того, как так много времени было вложено. Но пришлось сделать выбор между ухудшением функционала своего продукта и потребительским спросом. Но в конце концов, была создана поддержка мгновенных сообщений на основе социальных сетей, что изрядно упростило процесс общения.

Рынок имеет странный способ создавать новые вызовы онлайн-компаниям. Чтобы выжить, платформы и компании должны быть открыты для развития для удовлетворения потребностей пользователей. Это урок, который, усвоил, Twitter которые обсуждает вариант увеличения лимита с 140 символов, хотя раньше это было основополагающей идеей данной социальной сети.

Чарльз Дарвин однажды сказал: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». В онлайн пространстве, все меняется ускоренными темпами и это может оказать Вам ценный совет.


Ryan HolmesRyan Holmes
CEO at Hootsuite